среда, 8 июля 2015 г.

Season 2, episode 3

Алярм, присутствуют спойлеры (скорее для наивных, но все же)



Не хочется лишний раз лепетать «ну, что я говорила?» - а все ж придется. Снова барная сцена, снова нагнетение  (не удивлюсь, если в серии четвертой-пятой Семён и Велкоро начнут выбивать друг из друга всю печаль уже кулаками, а не угрозами сквозь стиснутые зубы). Собственно, несмотря на подвижки в расследовании дела, у всех по-прежнему все плохо. И это «нечеловеческое «плохо» постепенно начинает немножко подгрызать сюжет, делать его наподобие сыра – дырчатым и мягким. Посудите сами: если первый сезон явственно давал понять, по каким  причинам Раст ходит именно с тем самым лицом, столь полюбившимся мамкиным нигилистам, то второй сезон к черту наплевал на развитие героев именно как людей.  Перед нами безпроигрышные типажи, задача которых – во что бы то ни стало страдать, потому что это нуар и этого хочет зритель. Собственно…в типажности-то нет ничего плохого, наоборот, подчас схематичность может даже вытянуть сюжетные косяки. Однако те же схемы могут косяки выкурить до пепла, не оставив нам, зрителям, ни секунды размышлений и хоть какого-то анализа.

Итак, вот наши типажи (опять-таки, повторюсь, беспроигрышные – тут Пиццолато халтурить и лениться не стал):

а)Стареющий бандит, который, хоть и подустал, но все еще помнит про то, что живет не на пляжном мелководье, а в глубоких водах с уродливыми зубатыми тварями, где ошибки недопустимы. Давление серьезное, особенно когда дело касается семейных проблем, коих тоже навалом.  Тони Сопрано* было бы о чем перекинуться парой фраз с этим человеком

б)Угрюмый нелюдимый парень с крайне тяжелой судьбой (уверена, что у него еще вскроются все пять тузов, причем каждый достанется не из колоды, а из рукава). И, разумеется, вся эта угрюмо-нелюдимость происходит исключительно из непонятости и, скажем так, некоторых нестандартных взглядов на то, каким образом человеческому роду нужно заниматься сексом, от которых самому стыдно. Все то время, что он будет бежать от себя и своих «пороков», он будет несчастным – идеальный вариант для нуарного кино.

в)Сильная женщина, периодически плачущая у экрана монитора. Сильна она ровно настолько, чтобы общаться с окружающим миром в меру его агрессивности (коей в полицейской работе, думается, хватает), но стоит ей остаться в одиночестве,  и что-то темное таки пробуждается. Кинематограф вообще склонен представлять одинокого человека неправильным и несчастливым, но это уже совсем другая история.

г)Некто сломанный, да так, что не починишь. Если насчет первых трех еще проскальзывают некие надежды на нечто доброе и светлое в их запутанных жизнях, то здесь все совсем сложно. Это наш Растен Коул 2.0, если угодно, наш «идущий к катарсису». Идти он будет дольше всех, но и вероятность того, что именно он дойдет, наиболее высока.

И что с этими масками делать, спрашивается? Сводить-разводить из стороны в сторону, конечно. Взаимодействия у них не получится по понятным причинам, но сами они вполне способны отыгрывать свои богатейшие натуры без страха наскучить зрителю. Именно это пока и наблюдаем.


А за начало серии с "The Rose" отдельные благодарности. Сочно получилось.

*Тони Сопрано - главный герой сериала The Sopranos, криминальный босс с весьма тонкой душевной организацией

Комментариев нет:

Отправить комментарий